Проверено: действительно ли экорежим экономит газ?
Водители стремятся повысить экономию топлива, когда цены на бензин повышаются. Может ли это быть так просто, как выбрать режим Эко, который есть во многих последних моделях автомобилей и внедорожников?
Чтобы выяснить это, мы недавно испытали эко-режим на автомобилях, проходивших регулярные тесты на экономию топлива. У нас был мягкий день со стабильной температурой, идеально подходящей для последовательных тестирований.
Как мы видели в прошлом, эко-режим оказался разочаровывающим как в испытаниях в городе, так и на шоссе.
Режимы, которые можно выбрать, позволяют водителям точно настраивать характеристики передачи мощности, позволяя компьютеру автомобиля вносить коррективы в отображение дроссельной заслонки, контролирующей производительность двигателя, отображение переключения передач для трансмиссии и реакцию полного привода, если автомобиль таким оснащен.
Самыми распространенными режимами являются Eco для оптимизации экономии топлива, Normal и Sport для улучшения отклика, главным образом путем удерживания переключений передач, чтобы поддерживать высокие обороты двигателя, где мощность более доступна. Вы часто видите Comfort, для спокойного вождения, и Snow, чтобы устранить проблемы с зимней погодой.
Eco обычно уменьшает реакцию дроссельной заслонки для более мягкого ускорения, а переключает передачи раньше, сохраняя более низкие обороты двигателя для экономии топлива.
Мы устанавливаем встроенный топливный счетчик для наших тестов экономии топлива, а не производим приблизительные измерения, приливая бензобак. Для этого нужен штатный механик, чтобы разрезать топливопровод и соединить счетчик, точно измеряющий потребление газа в кубических сантиметрах или кубических сантиметрах.
В городе
В Центре автоиспытаний Consumer Reports у нас есть смоделированная городская трасса, воспроизводящая скорости и периодические остановки, которые водители обычно испытывают в городских условиях. Наши протоколы включают в себя полную остановку и ускорение до определенных скоростей, обеспечивая согласованность для сравнения результатов и имитируя потребность двигаться с потоком движения. В конце концов это дало интересную информацию: эко-режим уменьшил производительность автомобиля и внедорожника, но нам все равно приходилось двигаться вместе с потоком транспорта.
Таким образом, хотя пониженная реакция на дроссельную заслонку может способствовать более мягкому стилю вождения, что будет способствовать экономии топлива, необходимость все же достичь лимита скорости в пределах ограниченного временем теста означала, что нашим испытателям пришлось толкать автомобиль немного сильнее, чтобы фактически преодолеть колебания, добавленные Эко режим.
Во время прошлого тестирования мы не обнаружили преимущества экономии топлива с помощью режима Eco для городской езды. Это снова подтвердилось в наших недавних тестах.
Мы тоже попробовали спортивный режим. Это сделало оба средства передвижения более быстрыми для вождения, и это дезактивировало функцию остановки/старта, но это требовало приблизительно 2 миль на галлон в качестве компромисса.
На шоссе
Мы измеряем экономию топлива на шоссе при постоянном движении со скоростью 65 миль/час. Это идеализированный сценарий вождения с трансмиссией на самой высокой передаче, известной как овердрайв, поскольку имеет соотношение менее 1:1. Мы проводим этот тест в двух направлениях, чтобы учесть любое потенциальное влияние ветра и местности.
В этой оценке эко-режим не имел измеренных преимуществ. И это неудивительно: ускорение и выбор передач не являются факторами поддержки стабильной скорости на ровной местности.
Примерно единственный способ улучшить экономию топлива на шоссе — это убрать любые неиспользуемые велосипеды или багажники, ездить плавно и соблюдать ограничение скорости. Наши прошлые испытания показали, что как автомобили, так и внедорожники платят значительную экономию топлива, начиная от 65 миль/час до 75 миль/час.
Нижняя линия
Экорежим – это не волшебная кнопка, которая мгновенно сэкономит топливо. Его подлинная ценность заключается в его способности поощрять бережливое вождение, которое может изменить ситуацию. Мы видели в других тестах, что плавное вождение может увеличить затраты на 2-3 мили на галлон в городе по сравнению с непостоянным стилем вождения.
Часто в этом режиме на приборной панели отображается потребление топлива, показывающее экономию топлива в режиме реального времени, служа режимом обучения. Это может быть лучшей причиной для активации этого режима.