Что такое чип тюнинг

Чип-тюнинг – это настройка режимов работы электронных блоков управления двигателем, путем коррекции внутренней программы с целью оптимизации рабочих параметров двигателя. Также, зачастую, в чип-тюнинг входит удаление ошибок по катализаторам и сажевым фильтрам, т.к. такая работа выполняется тем же путем – изменением программы блока управления.
Что дает чип-тюнинг?
Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на турбинированных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12 %, то на турбинированных моторах прибавка достигается в основном за счет перераспределения давления турбины и может составлять 20-30 % от начального значения. Так же после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности мало грамотных тюнингеров. Еще одним из положительных аспектов чип-тюнинга является возможность компенсировать потраченный моторесурс двигателя. Дело в том, что программное обеспечение производимое на заводе предназначается для новых моторов, и даже при незначительном износе, двигателю становится тяжело работать на заводских настройках. С помощью модификации программы мы можем вернуть двигателю его мощность и крутящий момент.

Как делается чип–тюнинг?
Весь объем работы по чип-тюнингу можно разделить на 3 основных этапа:
1) Считывание и сохранение оригинальной программы с блока управления двигателем.
2) Модификация и оптимизация программного обеспечения.
3) Запись модифицированной программы обратно в блок управления.
Первый и последний этап занимают наименьшее количество времени и схожи между собой. Чтение и запись программы осуществляется в большинстве случаев через диагностический разъем, т.к. заводы изготовители, примерно с 1996 года начали внедрять в блоки управления электрически перепрограммируемую флеш-память. В более редких случаях необходимо снятие и разборка блока управления двигателем, и применения методов внутрисхемного чтения. На новых системах управления двигателем, особенно на дизельных моторах установлена система защиты памяти от модификации, для обхода которой требуется разборка блока и введение его в режим программирования. Наше оборудование позволяет считывать и записывать программу и в такие защищенные блоки управления. Редактирование программы производится прямо на месте, в отличие от многих фирм, которые заказывают программы за границей, что позволяет более точно настроить мотор, учитывая желание клиента.

Какие параметры изменяются?
Для повышения мощности двигателя мы изменяем установки углов опережения зажигания, величину времени впрыска, по необходимости можем отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с турбиной изменяется величина давления наддува. Существует мнение, что при чип-тюнинге увеличивается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, но это не так, поскольку оптимизируя состав смеси, топливо полностью сгорает, тем самым снижается количество этих выбросов. По нынешним экологическим меркам заводы изготовители подавляют реальные возможности мотора, заставляя его работать на бедных смесях. Мы отпускаем эти ограничения, выравниваем состав смеси и даем мотору работать в полную силу, при этом расход топлива понижается.

Зачем делают чип-тюнинг?
Каждый сам принимает решение самостоятельно, но тот, кто хоть раз проехал на машине, прошедшей чип-тюнинг, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного важнее для повседневной езды — крутящий момент и эластичность двигателя. Если Вы посмотрите на график мощности и момента двигателя до чип-тюнинга и после, то обратите внимание на то, что равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает, что при резком нажатии на педаль газа чипованного автомобиля, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. Кроме того, в городском потоке отпадает необходимость переключаться на пониженную передачу.

Мы всегда добиваемся результата, хотя иногда приходится корректировать программу по несколько раз. Мы даем 14 дней на испытание, если в течении этого времени результат достигнуть не удается, мы возвращаем обратно заводскую программы и Ваши деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *