На сегодняшний день появилось много устройств для современных автомобилей, которые обещают Вам увеличение мощности за счет пересчета дроссельной заслонки. Так называемые «педальки» представляют собой небольшую коробочку, которая ставится где угодно в салоне, с кнопками переключения режимов.
Как это работает?
Современные автомобили не имеют троссов на педали газа, не никаких механических связей. На педали стоят потенциометры которые измеряют процент нажатия на педаль, по этим данным блок управления двигателем(или в редких случаях сама дроссельная заслонка, а точнее её блок управления) вычисляем угол открытия дроссельной заслонки. «Педальки» пересчитывают входной сигнал в блок управления тем самым устанавливая, что Вы, якобы, нажали больше, чем на самом деле есть. За счет этого создается психологический эффект что машина едет лучше. На самом деле реакция на педаль та же.
Вредно ли это?
На сегодняшний день сложно сказать однозначно. Лично мне говорили ребята, которые занимаются механикой моторов и коробок автомат, что после установки таких устройств повреждается коробка. Я постарался проследить так ли это. На самом деле такой возможно, поскольку блок управления считает по проценту открытия педали не только свои величины но и нагрузки(учитывая, а не опираясь на эту величину) для коробки, и много других необходимых в процессе работы привода параметры. Тем самым обманывая электронику — машина все время работает в усиленном режиме. Конечно же это вредно, поскольку точно настроить работу устройства пересчета невозможно.
Программное решение вопроса
Наша последняя разработка — это программный пересчет дроссельной заслонки. Чип тюнинг подразумевает собой корректирование различных параметров работы блока управления двигателем. В новых автомобилях, где установленна электронная заслонка мне удалось раскопать настройки дроссельной заслонки и через несколько экспериментов грамотно пересчитать. Таким образом убирая вред от такого пересчета эффект остается тот же. Дело в том что поправляя прямо в программе эти настройки блок управления принимает их за реальные, не бьет ошибку по датчику положения педали, и работает корректно. Нагрузки считаются адекватно и вреда такая калибровка не приносит, а во многом оказывает приятный эффект мягкой и чувствительной педали.
Такая услуга предлагается как дополнение к чип тюнингу, если хочется ещё, но без вреда Такая работа требует тщательной настройки и калибровки, проверки диагностикой правильности работы дроссельной заслонки после калиброки, поэтому является дополнением и оплачивается также дополнительно.