Тенденции автомобильной промышленности: удвоение электрических и подключенных автомобилей
Что случилось с отраслью?
С началом 2022 г. в автомобильной промышленности продолжают происходить значительные изменения в бизнес-моделях, поскольку темпы электрификации растут, а технологии подключения продолжаются.
Эти изменения приводят к острой конкуренции, которая подрывает существующие стратегии брендов и породила огромные новые возможности как для существующих производителей оригинального оборудования (OEM), так и для новых брендов.
О изменяющемся ландшафте свидетельствуют семь новых участников к Топ-100 в этом году, по сравнению с двумя прошлого года, а также впечатляющий рост недавно запущенных брендов. Эти новинки стремительно поднимаются в рейтинге с точки зрения стоимости, в то время как более известные бренды наблюдают более умеренный рост.
Комбинация давления развития мобильности, изменения требований к трансмиссии и типу моделей, изменения покупателей и нормативно-правовой среды, а также новых требований к технологиям – это создает точку перелома для отрасли и брендов в ней.
Однако отрасль продемонстрировала стойкость, увеличив как продажи, так и стоимость. Инновации продолжаются высокими темпами, инвестиции в новые мощности, особенно для электромобилей (EV), быстро растут, а спрос клиентов растет. Несмотря на давление, перспективы для отрасли положительны.
2021/22: Восстановление после пандемии
В целом автомобильная промышленность приходит в себя от последствий пандемии. Рост сбережений, а также устойчивые относительно низкие процентные ставки, подтолкнули спрос на все виды товаров, включая автомобили.
В результате, по данным Euromonitor, объемы продаж в 2022 году составят около 78 миллионов единиц (+10% по сравнению с 2021 годом, что на 10% больше по сравнению с 2020 годом), что превзойдет уровень допандемического 2019 года. Прибыли также в среднем выросли среди OEM-производителей в этом году, причем многие из них достигли рекордных показателей.
Внедорожники и внедорожники-кроссоверы остаются самыми популярными моделями, и эта популярность продолжает расти во всех регионах. Это в определенной степени уничтожает ранее большие отличия в популярности типов моделей между регионами, такие как европейская тенденция относительно малых автомобилей и американская тенденция к большим моделям.
Несмотря на то, что спрос в отрасли выглядит положительным, электромобили, безусловно, являются лучшим типом трансмиссии с точки зрения относительного роста. В 2021 году было продано около 6,4 миллиона подключаемых к розетке электромобилей, что на 100% больше. Это означает рост с 4,5% всех автомобилей, проданных в 2020 году до 9% в 2021 году.
Основным препятствием, сдерживающим OEM-производителей, является доступ к микрочипам, который, по прогнозам, будет оставаться проблемой еще некоторое время. Кроме того, еще одним большим препятствием для роста стоимости является влияние происходящих в отрасли больших изменений на настроения инвесторов. В этом году мы отметили достаточно значительный рост настроений по риску для отрасли, что повышает расходы на финансирование и снижает стоимость по всем направлениям.
Отчасти вследствие этого дополнительного риска доля стоимости автомобильного бренда в рейтинге Brand Finance Global 500 упала впервые за 3 года с 7,3% до 6,8% от общей суммы. Абсолютная стоимость автомобильных брендов в рейтинге Brand Finance Global 500 фактически выросла на 5%, но более сильные темпы роста розничной торговли, технологий, медиа и туристических секторов привели к снижению доли автомобилей.