Для многих людей тюнинг собственного автомобиля – это не просто хобби. В этом руководстве мы, как производители продукции для тюнинга и систем подвески, хотим поделиться с вами своими знаниями и подробнее рассмотреть тему тюнинга автомобиля. Независимо от того, новичок вы или опытный, наше руководство поможет вам. Определение: Что такое тюнинг автомобиля?
Когда мы говорим о «тюнинге», мы обычно подразумеваем улучшение внешнего вида, производительности или управляемости автомобилей и других транспортных средств. Существует четыре основных категории тюнинга и настройки автомобилей: настройка двигателя, настройка подвески, настройка кузова и настройка салона.
Часто тюнеры, мастерские и изготовители не ограничиваются одним конкретным видом тюнинга. Чтобы соответствовать личным предпочтениям тюнеров, настройки собственного автомобиля часто происходят одновременно в разных подсферах настройки:
Тюнинг двигателя
Старый двигатель получится более мощный: это радикальное лечение часто проводится, но, строго говоря, оно не считается настройкой для многих поклонников тюнинга. Для них тюнинг – это усовершенствование, расширение или настройка существующих деталей автомобиля, чтобы они обеспечивали большую мощность.
Одной из мер настройки двигателя является классическое увеличение объема цилиндра: в процессе отверстие цилиндра увеличивается, что в сцене называется «расточкой». Почему производительность двигателя увеличивается с увеличением цилиндров? Очень просто: в больших цилиндрах может сжигаться больше воздушно-топливной смеси, чем у меньших. Это обеспечивает увеличение мощности.
Турбонаддув двигателя – еще один способ увеличить мощность двигателя. С помощью турбокомпрессоров или нагнетателей можно повысить среднее давление и, таким образом, мощность. Высшее давление улучшает степень наполнения, поэтому больше воздуха доступно для сгорания топлива.
Чип-тюнинг не требует вмешательства в механику двигателя. Здесь производительность двигателя повышается путем целенаправленных изменений заводских параметров управления электронной системой управления двигателем. Таким образом, можно увеличить давление наддува турбокомпрессора или количество топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания. Меры приводят к увеличению мощности двигателя и крутящего момента.
Тюнинг подвески
Производители автомобилей разрабатывают подвеску своих автомобилей так, чтобы обратиться к максимально широкой целевой группе. Но это не каждому нравится. Поэтому для тюнеров настройка подвески – модификация компонентов подвески – неотъемлемая часть их ежедневного бизнеса. Кроме того, он оказывается особенно эффективным. Настройка подвески выполняет два желания владельца: улучшает управляемость и внешний вид автомобиля. Настройка двигателя, с другой стороны, остается скрытой под капотом.
Опускание
Опускание означает опускание кузова автомобиля. Заниженный автомобиль является классикой в тюнинг-сообществе, потому что он просто выглядит спортивнее заводской версии.
Но какой смысл? Основная идея такова: опущенный автомобиль имеет более низкий центр тяжести. В результате он лучше сидит на дороге и ведет себя более спортивно, особенно на поворотах. Но опускание автомобиля также может иметь недостатки, особенно при движении. Водитель имеет худший обзор. Кроме того, бордюры и неровности могут внезапно стать основным препятствием.
Большинство поклонников тюнинга, конечно, с удовольствием воспринимают это. У них есть несколько вариантов, как приблизить немного подвеску к асфальту. Простейшей и дешевой является установка опускающих пружин. Более складные койловеры и спортивные подвески.
Койловеры
Наиболее технически сложным, но также лучшим способом опускания транспортного средства является использование подвески с переключением, также известной как винтовая подвеска. Среди них, например подвеска BILSTEIN B16 или BILSTEIN EVO T1. Амортизаторы или пружинные пластины имеют резьбу, с помощью которой тюнеры могут точно регулировать опускание. Многие койловеры также позволяют индивидуально регулировать усилия демпфирования. Небольшое колесико на каждом амортизаторе можно использовать для установки различных кривых жесткости или характеристик от мягкой до особо жесткой, что сильно влияет на поведение вождения. Таким образом, водители, имеющие опыт динамики вождения, могут настроить личные настройки.
Койловеры рекомендуются исключительно для спортивных водителей, желающих полностью адаптировать свою подвеску к своим индивидуальным пожеланиям.
Предостережение: Установка спиральной подвески сложна, поэтому ее должна выполнять только специализированная мастерская.
Стабилизаторы
Стабилизатор — стальная пружина, изогнутая в несколько раз, соединяющая два колеса оси. Благодаря стабилизаторам автомобиль меньше катится на поворотах. Это улучшает динамику вождения и максимально возможную скорость на поворотах. С помощью стабилизаторов можно повлиять на так называемые погрузки на колеса и, таким образом, на поведение самостоятельного управления транспортным средством. Более жесткий стабилизатор спереди уменьшает чрезмерную или способствует недостаточной поворотности. Более жесткий стабилизатор сзади уменьшает недостаточную или способствует излишней поворотности.
Лоурайдер
Это тюнинг для гурманов: в автомобилях, называемых лоурайдерами, подвеску каждого колеса можно поднимать и опускать отдельно в считанные секунды. Это позволяет автомобилям ездить в очень наклонном положении, например, или подпрыгивать вверх-вниз. Тренд происходит из США, где таким образом тюнингуют в основном большие кузова или джипы. Но в Германии также растет количество поклонников лоурайдеров.
Как автомобиль становится лоурайдером? Тюнеры сначала стабилизируют оси, чтобы транспортные средства были готовы к мощным прыжкам, популярным на тюнинг-шоу. Затем на каждое колесо устанавливаются гидравлические или пневматические насосы, управляемые независимо. Их работу не всегда берут на себя водители. Иногда пульт дистанционного управления имеет более удивительный эффект. Потому что с его помощью машина прыгает даже без водителя.
Гидравлические системы подвески
Гидравлическая или гидропневматическая подвеска постоянно поднимает автомобиль и опускает его. Этот контроль уровня может иметь некоторые преимущества и не только для спортивных водителей. С увеличением скорости движения подвеска может снизить центр тяжести автомобиля. Таким образом, гидравлическая подвеска улучшает управляемость и в то же время уменьшает сопротивление воздуха. Кроме того, дорожный просвет можно регулировать в соответствии с условиями погрузки.
В некоторых системах подвеска может автоматически регулировать дорожный просвет до поверхности дороги. Вместе со сложной системой датчиков, эти системы обнаруживают неровности на дороге. Подвеска приспосабливается к неровностям дороги еще до того, как автомобиль их проедет, регулируя как можно лучше амортизацию колес.
Пневмоподвеска и пневматические системы езды
В пневматической подвеске амортизатор, специально адаптированный к этому типу подвески, пневмобаллон заменяют обычные стальные пружины. В секторе тюнинга целью является плавная регулировка высоты автомобиля. Зачастую этим управляют с помощью приложения на смартфоне или пульта дистанционного управления. С настроенной пневматической подвеской возможно экстремальное опускание, а также повышение.
Таким образом, пневматическая подвеска нивелирует недостатки заниженных автомобилей. Ибо бордюры теперь не помеха. Автомобиль ведется хорошо и низко, а подвеска только увеличивается в высоту, когда это необходимо. Системы пневматической подвески также недавно приобрели популярность среди тюнеров в Германии – также потому, что многие автомобили с модулями пневматической подвески ездят, как на облаках.