Тюнинг тормозов: как сделать автомобиль более безопасным и уменьшить дистанцию торможения?

Важность технического обслуживания тормозов не теряется многими водителями, а также занимающимися обслуживанием или обслуживанием транспортных средств. Надлежащее техническое обслуживание гарантирует своевременное выявление проблем, обеспечивая безопасность всех на дороге и уменьшая вероятность необходимости производить дорогостоящий ненужный ремонт.

В промышленности коммерческого вождения выборочные проверки безопасности подчеркнули множество водителей на дороге с неэффективной или плохо обслуживаемой тормозной системой. Во время некоторых выборочных проверок тормозная система была сломана и нуждалась в полном ремонте; у других тормоза просто нуждались немного в регулировке. В любом случае, отказ от обслуживания и регулировки тормозов создает опасные условия для водителя, а также для всех вокруг него на дороге. Плохая работа тормозов является одной из самых распространенных причин остановки коммерческих транспортных средств на дороге, и на нее приходится значительная часть ежедневных обращений в сервисный центр.

Регулярное техническое обслуживание тормозов может быть объединено с другим обслуживанием транспортного средства, обычно включающего проверку толщины тормозных колодок, наблюдение за необычным износом и проверку уровня тормозной жидкости на должном уровне. Обычная рекомендация по регулярному обслуживанию тормозов на легковом транспортном средстве — каждые 10-12 000 миль или чаще, если транспортное средство используется для буксировки или перевозки тяжелых грузов. Оба эти фактора могут повлечь за собой повышенный износ тормозов, как и интенсивное или длительное торможение даже без дополнительного веса. Однако есть определенные признаки, указывающие на то, что тормоза водителя, возможно, требуют регулировки раньше, в частности скрежет во время торможения, дрожания колеса во время торможения или снижения чувствительности к нажатию на тормозную педаль.

Регулировка дисковых и барабанных тормозов

Кроме регулярного планового технического обслуживания тормозов, следует также оценить, нужны ли настройки для оптимизации безопасности и производительности тормозной системы, особенно если присутствуют предупреждающие знаки, описанные выше. Основным фактором регулировки тормозов является рабочий зазор, который с течением времени может увеличиваться по мере износа тормозных колодок и дисков. В среднестатистическом автомобиле используются дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних, и оба типа тормозов регулируются совсем по-разному.

Пневматический дисковый тормоз технически сконструирован таким образом, чтобы самостоятельно регулироваться каждый раз, когда они используются, но время от времени им нужна помощь, если их только заменили или по какой-либо причине сняли суппорт. В этом случае целесообразно нажать несколько раз на тормоз, когда автомобиль выключен, а затем, когда он включен, нажать еще несколько раз. Это должно «сбросить» дисковые тормоза. Никогда не помешает дать им возможность осесть, стараясь постепенно увеличивать тормозное давление на первых нескольких стоп-сигналах или остановочных знаках, а не нажимать на тормоза в последнюю минуту (что обычно не рекомендуется ни при каких обстоятельствах).

Регулировка барабанных тормозов предполагает несколько иной протокол. Чтобы отрегулировать барабанный тормоз, необходимо поднять машину домкратом и понаблюдать за вращением шин, что помогает оценить, насколько сильно отрегулированы тормоза. Если они слишком тесны — в таком случае шина будет вращаться менее полутора оборотов сама по себе, если не взвешена — последствия могут включать повышенный износ тормозных колодок и барабанов. Однако, если тормоза не отрегулированы достаточно сильно, общим наблюдением является то, что когда колеса не взвешены, они могут вращаться больше, чем ожидалось (более трех оборотов на стандартном автомобиле). В этом случае водителю придется приложить больше усилий для торможения (например, посильнее нажать на педаль тормоза и подольше) или увеличить тормозной путь.

Большинство водителей, а также поставщиков услуг сосредотачиваются на процедурах технического обслуживания тормозов, а не на рассмотрении того, могут ли быть полезны настройки тормозной системы. Правильно настроенная тормозная система не только повышает безопасность, но и уменьшает частоту и стоимость ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *