Установка новой аудиосистемы: как улучшить звук и развлечения в автомобиле?

Как настроить аудиосистему автомобиля

Советы экспертов, чтобы ваша музыка звучала лучше

Независимо от того, вы новичок в автомобильной аудиосистеме или опытный конкурент, нет ничего похожего на добавление нового аудиооборудования к вашему автомобилю. Однако это может быть разочарованием, когда тщательно разработанная система звучит не так, как вы ожидали. Но не теряйте самообладания – потратите некоторое время на настройку системы, прежде чем вернуться к чертежной доске. Вот несколько предложений по максимальному использованию потенциала вашей системы.

Проверьте фазу динамика

Все динамики в вашей системе должны работать в фазе, проще говоря, все конусы должны двигаться наружу и внутрь одновременно. Если нет, вы теряете реакцию на басы, поэтому ваша система звучит анемическим и растерянным. Важно проверить все динамики даже если система была установлена профессионально.

Чтобы определить, находится ли пара динамиков в вашем транспортном средстве в фазе, послушайте музыку с низкими частотами, полностью отложив баланс стереосистемы. Теперь поверните регулятор баланса в центр – вы должны услышать гораздо больше баса. Если нет, то ваши динамики не имеют фазы. Поменяйте положительные и отрицательные провода на одном динамике и повторите попытку. Если вы слышите больше баса, оставьте это! Используйте этот метод, чтобы независимо проверить передние и задние динамики.

Включите сабвуфер. Переверните провода динамика, идущие к сабвуферу, и послушайте, изменится ли частота низких частот. Опять же, если он становится громче, оставьте его в покое. Еще один совет – всегда убедитесь, что несколько сабвуферов соединены по фазе друг с другом.

Настройка эквалайзера и настройка сабвуфера

Может возникнуть соблазн усилить басы на ресивере, особенно если вы только что установили сабвуфер. Но сначала вам действительно нужно настроить систему. Когда вы все-таки начнете играть с эквалайзером, не забудьте сделать небольшие настройки там, где они вам больше всего нужны.

Начните с установленного эквалайзера стереосистемы – все элементы управления тембром на 0 и ни одной кривой эквалайзера. Выключив сабвуфер, включите знакомую музыку до умеренного уровня прослушивания, а затем медленно увеличивайте мощность сабвуфера, пока не добьетесь «приятной точки» — места, где звучат басы, не перебивая остальную музыку.

Если бас звучит так, будто он звучит позади вас, убавьте точку кроссовера усилителя, чтобы «делокализировать» бас. Если усилитель имеет нерегулируемый кроссовер, попробуйте переместить сабвуфер. Например, если сабвуфер работает назад, поверните его так, чтобы он стрелял вперед или в сторону. Не забудьте снова проверить свою фазу, когда сабвуфер займет свое окончательное положение.

Создание звуковой сцены на панели приборов

Ваша система должна создать «звуковую сцену». Это означает, что когда вы закрываете глаза, вы должны слышать инструменты, как будто они прямо перед вами, расположенные справа налево, с (если вы слушаете небольшой рок-н-ролл ) ударный барабан, бас-гитара и главный вокал в правой мертвой точке. Если звуковая сцена настроена правильно, это выглядит так, будто группа играет сет на панели инструментов.

В некоторых транспортных средствах трудно создать мощную переднюю звуковую сцену, но есть несколько обходных путей, которые помогут получить нужный звук.

Если в автомобиле небольшие передние динамики, установите несколько басовых блокаторов. Они отфильтровывают низкие частоты, чтобы динамики воспроизводились громче и четче, поворачивая звуковую сцену перед вами. Если ресивер имеет встроенную функцию кроссовера, используйте его высокочастотный фильтр, чтобы устранить низкие басы из меньших динамиков для улучшения производительности.

Если у вас есть сабвуфер (или большие динамики сзади), используйте фейдер ресивера, чтобы переместить музыку вперед, а затем увеличьте общий уровень, чтобы воспроизвести басы.

Если передние динамики установлены низко в дверях, это может оказать негативное влияние на звуковую сцену. Некоторые ресиверы имеют независимые передние/задние регуляторы тона или обработку сигнала, которые повышают переднее изображение, поэтому внесите эти настройки, если можете. Или по возможности установите набор высокочастотных динамиков спереди.

Требуется количество басов в вашей музыке

Великолепный бас не только для фанатиков рэпа, хэви-метала или регги — если вы фанат классической музыки или джаза, вы можете быть удивлены тихим авторитетом, который сабвуфер придает вашей музыке. Даже на низких уровнях прослушивания сабвуфер может создавать насыщенность и эффект, который вы по-другому не услышите.

Слушайте музыку с активными, мощными басовыми партиями – все басы должны звучать с ровной громкостью. Если вы слышите, что басовые ноты пропадают или грохочут, проверьте свою фазу и поэкспериментируйте с разными точками кроссовера, пока это не сгладится. После того, как ваш сабвуфер сконфигурирован правильно, вы можете использовать элементы управления эквализацией вашего приемника, чтобы сделать незначительные настройки.

Вместо того чтобы повышать басы, чтобы усилить влияние вашей системы, немного повышайте басы и уменьшите высокие и средние частоты. Разумно свести выравнивание к минимуму – усиление управления басами лишь лишает вашу систему ее эффективной мощности.

Что-то не хватает?

По прошествии нескольких часов прослушивания вы сможете заметить любые недостатки в вашей системе.

Системный звук глух? Разместите набор спереди высокочастотных динамиков, чтобы усилить переднее изображение и добавить живости звука. Многие ресиверы оснащены обработкой сигнала для обогащения звука или широким выравниванием, которое может значительно улучшить систему с глухим звучанием.

Вокал и инструменты звучат погребенно? Если ваш приемник имеет регулятор средних частот, немного повысите его; если он включает параметрический эквалайзер, попробуйте прибавить небольшое повышение в диапазоне 400-1000 Гц. Замените задние полнодиапазонные динамики высококачественными среднечастотными динамиками, чтобы почувствовать тепло и детали без дополнительного шипения. Установка Dynamat в ваш автомобиль снизит дорожный шум, маскирующий ключевые детали среднего диапазона.

Система слишком яркая? Если передние динамики имеют поворотные высокочастотные динамики, направьте их подальше от себя. Если вы установили компонентные высокочастотные динамики, проверьте кроссоверы на предмет переключения исходного уровня – падение на 3 дБ может значительно изменить способ, которым ваши твитеры соответствуют остальной системе. Экспериментируйте с эквалайзером вашего приемника. Если это не помогло, подумайте о приемнике с большим контролем выравнивания или внешний эквалайзер (для системы с усилением).

Думай вперед

Когда вы потратите время на настройку системы, вы узнаете, сделали ли вы разумные покупки или нет. Всегда покупайте с оглядкой на будущее – сейчас вы можете сэкономить 40 долларов на своем приемнике, но какой смысл, если в нем отсутствуют некоторые важные функции, которые вам понадобятся, когда вы расширяете свою систему?

Если вы планируете добавить сабвуфер в систему позже, потратите немного больше сейчас и приобретите многоканальный усилитель (вместо 2-канального), чтобы вы могли питать передние колонки и сабвуферы одним усилителем. О, и не устанавливайте провод питания 10-го калибра, если ваша конечная цель – пульсирующая многоамперная система. Если вы думаете масштабно, заранее продумывание может сэкономить вам много времени и денег, когда вы строите автомобильную стереосистему своей мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *